Организация бесплатных розыгрышей, как инструмент повышения лояльности к бренду.
Oriflame - основана в Швеции в 1967 году братьями Йонасом и Робертом аф Йокниками совместно с их другом. Своё название компания получила в честь Орифламмы — Королевского знамени (орифламма — лат. aureum — золото, flamma — пламя), изначально представлявшего запрестольную хоругвь и использовавшегося в качестве боевого знамени французскими королями. Специализируется на разработке, производстве и продаже средств по уходу за кожей, средств личной гигиены,парфюмерии и декоративной косметики, продукции здорового питания Wellness и аксессуаров. Компания о которой слышали многие, и у многих сложилось негативное мнение о бренде в виду “заезженности” его на рынке сбыта.
Почти каждый, кто занимал или занимает должность “бизнес-рекрута” (англ. recruiter - вербовщик) в компании Орифлейм становился невольным участником ситуации, когда потенциальный клиент отказывался идти на сделку при упоминании названия компании, при этом не желая продолжать какой либо диалог и узнать о преимуществах этого бизнеса.
И это неприятный момент, который необходимо ликвидировать
продуманными методами.
По этой причине, директора филиалов компании стали работать под
“иными” названиями, брендами.
Ярким примером, хорошо организованного бизнес-сообщества,
является “top24”.
Своё начало берёт в городе Уфе, где давно сформировалась мощная
команда бизнес-соучредителей и бизнес-партнёров, а также иные менеджеры
проектов младшего звена.
Но дело в том, что рынок перенасыщен и для изменения ситуации недостаточно просто
сменить название, чтобы вызвать положительный интерес у клиента. Ведь клиенты
давно осведомлены в этом.
Правильным решением для себя (всё же я являюсь старшим
менеджером компании топ24) был запуск онлайн-проекта “Розыгрыш -Излучинск”.
Сейчас объясню почему Розыгрыш призов и почему это должно работать
Вся идея в том, чтобы направить усилия не на “муштрование”
клиентов, а направить усилия на изменение оценки бренда клиентами в
положительную сторону. Сменить неприязнь от напора и агрессивной политики рекрутирования
на желание стать ближе и ознакомиться с преимуществами компании, а следственно
стать бизнес-партнёрами.
Согласитесь, мало кого можно найти, кто не любит “халяву”.
Получив приятный подарок, сработает эффект “ты мне, я тебе”.
Ведь ни как приятное начало дел располагает людей и делает их
бизнес-партнёрами?
Спросите, какие преимущества у данного инструмента перед
обычным способом навязчивого привлечения клиентов, ведения бизнеса? Хорошо, я
перечислю:
-
популяризация бренда на позитивной волне;
-
возврат насыщенного рынка обратно;
-
эффект “ты мне, я тебе”;
-
лояльное отношение клиентов;
-
возможность использовать инструмент как площадку для
других проектов;
-
накопление положительной, лояльной базы клиентов;
-
публикация новых продуктов и возможность сделать репрезентативную
выборку и собирать отзывы о бренде;
-
проведение локальных акций;
-
рекламная площадка, как дополнительный доход.
Из минусов можно отметить:
-
дополнительные расходы;
-
добавляется работа по отслеживанию проекта;
-
постоянный подогрев клиентов;
-
логистика призов.
В целом положительные моменты перевешивают. Все затраты и усилия действительно оправдывают себя. И
вот почему:
Этот инструмент направлен на то, чтобы изменить устоявшуюся
стратегию ведения бизнеса по системе топ24. А так, как система предполагает
любые методы привлечения клиентов и бизнес-партнёров, то эксперимент имеет
место быть, но не все решаются на эксперименты, а используют давно “накатанный”
шаблон.
В первую очередь нужно расположить людей к себе, найти с ними
общий язык, установить дружественный контакт и только потом перейти к деловой
части, а именно рассказать о перспективах и возможностях клиенту, став Вашим
бизнес-партнёром.
Да, этот путь длиннее, чем напрямую обращаться ко всем и сразу,
но зато этот человек, этот коллега и бизнес-партнёр будет готов сотрудничать с
Вами на все 100%. И Вы будете в нём уверены.
Популяризация бренда на позитивной волне
Создание
положительного отношения к продукции и бизнес системе.
Наверняка каждый знает, насколько бесценна может быть репутация
фирмы и её продукции, услуг или сервисов. В сфере бьюти-индустрии имя бренда
это всё.
Но как же быстро можно потерять лицо слишком агрессивной
политикой ведения рекрутинг-бизнеса, когда профессии рекрутер и консультант
косметики перемешиваются, возникают коллизии в виде неправильно поставленной
цели к конечному потребителю. Ему предоставляют товары и услуги, и к тому же
предлагают стать бизнес-партнёром. По всей логике клиент думает, что от него
требуют больше, чем он способен выполнить. Такого происходить не должно или
должно происходить, но по иной схеме и другими методами. То же самое можно
сказать про рекрутинг в сети Интернет.
Если клиент размещает у Вас заказ на продукцию, то он и будет
это делать в последующие разы. По сути, ему можно предложить включиться в
команду бизнес системы top24, но не
настаивать, иначе это может вызвать негатив по отношению к вам, как к
представителю бизнес системы, так и к бренду и как к человеку в целом. Знайте
меру своим действиям. Пробуйте применять психологию в общении. Все
действия и усилия направить на улучшение отношения с клиентом.
Именно создание положительного отношения к бренду и является
залогом успеха. Отсюда вытекают как новые бизнес-партнёры, рекрутеры, клиенты,
так и реклама, пиар, распространение положительной информации среди
потребителей. Хочу подчеркнуть слово “положительной”, а именно позитивной
информации. После восстановления терпимого отношения к продукции бренда можно
переходить к следующему этапу - бизнес-отношениям.
Эффект «ты мне, я тебе»
Поделись
улыбкою своей и она к тебе ещё не раз вернётся…
Что я понимаю под этим эффектом, это:
-
репосты в соц.сетях;
-
взаимные “лайки”;
-
безвозмездное размещение объявлений о продукции на
площадках-партнёров;
-
распространение информации среди своего окружения;
-
отзывы о проводимых акциях и продукции;
-
публикации статей.
Вдохновите человека на благие дела и он принесёт Вам пользу. В
наше время обратная связь является очень важным компонентом. Даёт нам
необходимую информацию, как о эффективности проекта, так и о качестве продукции
предлагаемую нами. С помощью обратной связи можно отслеживать тенденцию спроса,
тренды и пожелания потребителя.
Самое главное знать меру.
Ведь, если можно получить что-то бесплатно, то зачем же тратить деньги? Отнеситесь к этому серьёзно!
Статистика и анализ
Публикация
новых продуктов и проведение репрезентативной выборки, сбор отзывы о бренде.
Отчёт за период 1 месяц подтверждает теорию выдвинутую выше
мной. Мы имеем возможность анализировать полученные данные и делать прогнозы по
развитию бизнес-структуры:
Уникальные посетители и просмотры |
Помимо участников системы топ24 к проекту “Розыгрыш -Излучинск” подключаются и новые пользователи, а следовательно это потенциальные
клиенты и этим нельзя пренебрегать.
Создавая благоприятную атмосферу и дружеский настрой мы
повышаем интерес к продукции и сотрудничеству в целом.
Также чётко прослеживается динамика всплесков интереса за тот
же период времени:
Охват аудитории |
График наглядно отражает заинтересованность участников проекта (на графике красная кривая) и людей, у которых информация о проекте отображалась в ленте новостей и они были заинтересованы этим, то есть виральный охват (голубая кривая). Разница между подписчиками и полным охватом по людям.
Отчёт по возрастной категории и половому признаку даёт
возможность более точно создавать точки интереса у клиентов:
Пол / Возраст |
Следовательно, что можно сделать имея данные о возрасте и поле
участников, это привлечение и триггирование наиболее охватываемой области
населения.
На графике выше можно заметить, что основными потенциальными
клиентами являются мужчины и женщины в возрасте от 30 до 35 лет. Следовательно,
это люди с устоявшимися целями, стабильным взглядом на жизнь и ответственным
поведением, а значит это потенциальные партнёры.
Соответственно, что мы делаем:
-
публикуем розыгрыш с товаром, который участвует в
исследовании на точки интересов;
Пример публикации:
Розыгрыш - Излучинск |
-
выдерживаем период не менее недели до окончания
розыгрыша;
-
публикуем имена победителей;
-
публикуем новый розыгрыш, основанный на отчётных данных
за предыдущий недельный отрезок;
-
смотрим отчёт и анализируем.
График отношения возраста к полу |
Из данного графика можно сказать то, что для следующего
розыгрыша можно использовать товары предназначенные для возрастной категории
которая преобладает на графике. Это именно та категория людей и вероятных
партнёров, которая больше всех стремится к стабильному заработку и которая одновременно
способна этот заработок себе позволить, есть силы, время, а главное желание.
Также наблюдается заинтересованность возрастной категории от 21
до 24 лет и от 27 до 30 лет. Их также нельзя упускать из виду.
Почти в равной степени преобладают лица как мужского пола, так
и женского, но с преимуществом у последних:
Пол участников |
Это говорит о том, что потенциальными бизнес-партнёрами могут
быть как женщины, так и мужчины и это также стоит иметь в виду, расширяя свои
связи по бизнесу.
Обратная связь и взаимодействие:
Следующий график отражает поведение
участников проекта, а также его действия произведённые вне проекта. То есть
функция “рассказать друзьям” или по-другому “репост”:
Обратная связь |
Возможность использовать данный инструмент как площадку для других проектов.
Что это значит?
С накоплением пользовательской базы получаем возможность
презентовать иные проекты внутри сформировавшейся группы. Я объединил свой блог,
канал на YouTube, Telegram-бот и проект “Розыгрыш -Излучинск” ВКонтакте. Это позволяет оперативно делиться информацией
о предстоящих акциях, розыгрышах, а также презентациях видеовстреч, коучингов,
вебинаров и прочих моментов связанных с бизнесом top24.
Благодаря всему вышесказанному я стал больше контактировать с
людьми как напрямую, так и с помощью социальных сетей, таких как: Facebook,
VKontakte,
Одноклассники, Instagram,
Twitter, Google+, Strava, а теперь ещё и блог.
Приглашаю присоединиться, добавиться в друзья, подписаться на
обновления или просто связаться со мной! Я буду рад Вам ответить и по
возможности помочь с реализацией ваших идей, планов, целей.
Проведение локальных акций и встреч.
И конечно же, очень важно приглашать своих бизнес-партнёров на
общую встречу.
Ничто не может быть лучше, чем бизнес-встреча. Где Вы можете
поделиться свежими новостями компании, рассказать о стратегии ведения бизнеса,
поделиться личным опытом и послушать других об их личных успехах. Обсудить
новинки продукции. Послушать отзывы о личном опыте использования продукции.
Рекламная площадка, как дополнительный доход.
Ну и напоследок, хотелось бы затронуть совершенно новую для
меня область - маркетинг и реклама.
Что хочу сказать по поводу рекламной площадки. Это серьёзный
инструмент для заработка,раскрутки и рекрутинга в бизнес систему топ24. На
своих интернет-площадках можно создавать таргетированные рекламные объявления,
направленные на привлечение клиентов, а также для дополнительного пассивного
заработка, отдав площадки под коммерческое использование рекламодателям.
Вкратце, что подразумевает под собой интернет-маркетинг и
реклама.
Основные инструменты
интернет-маркетинга:
●
SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);
●
e-mail-рассылка;
●
реклама в социальных сетях;
●
контекстная реклама;
●
баннерная реклама;
●
арбитраж трафика.
Это довольно таки большая тема для разговора и моей целью была
несколько иная задача, а именно рассказать о инструменте влияния на пользовательское
отношение к бренду и бизнес системе.
P.S.
В сфере интернет-технологий можно и нужно уметь разбираться и
максимально извлекать для себя выгоду из потока информации, черпать полезные
знания, уметь их применять. Инструментов много, но то, как и что Вы с ними
будете делать, а главное - насколько эффективны будут Ваши усилия, будет
зависеть только от Вас и вашего желания.
Благодарю за внимание! Надеюсь статья окажется Вам полезной.
Комментарии
Отправить комментарий