Организация розыгрышей

Организация бесплатных розыгрышей, как инструмент повышения лояльности к бренду.

Oriflame - основана в Швеции в 1967 году братьями Йонасом и Робертом аф Йокниками совместно с их другом. Своё название компания получила в честь Орифламмы — Королевского знамени (орифламма — лат. aureum — золото, flamma — пламя), изначально представлявшего запрестольную хоругвь и использовавшегося в качестве боевого знамени французскими королями. Специализируется на разработке, производстве и продаже средств по уходу за кожей, средств личной гигиены,парфюмерии и декоративной косметики, продукции здорового питания Wellness и аксессуаров. Компания о которой слышали многие, и у многих сложилось негативное мнение о бренде в виду “заезженности” его на рынке сбыта.


Почти каждый, кто занимал или занимает должность “бизнес-рекрута” (англ. recruiter - вербовщик) в компании Орифлейм становился невольным участником ситуации, когда потенциальный клиент отказывался идти на сделку при упоминании названия компании, при этом не желая продолжать какой либо диалог и узнать о преимуществах этого бизнеса.
И это неприятный момент, который необходимо ликвидировать продуманными методами.
По этой причине, директора филиалов компании стали работать под “иными” названиями, брендами.
Ярким примером, хорошо организованного бизнес-сообщества, является “top24”.
Своё начало берёт в городе Уфе, где давно сформировалась мощная команда бизнес-соучредителей и бизнес-партнёров, а также иные менеджеры проектов младшего звена.
Но дело в том, что рынок перенасыщен и для изменения ситуации недостаточно просто сменить название, чтобы вызвать положительный интерес у клиента. Ведь клиенты давно осведомлены в этом.
Правильным решением для себя (всё же я являюсь старшим менеджером компании топ24) был запуск онлайн-проекта “Розыгрыш -Излучинск”.


Сейчас объясню почему Розыгрыш призов и почему это должно работать

Вся идея в том, чтобы направить усилия не на “муштрование” клиентов, а направить усилия на изменение оценки бренда клиентами в положительную сторону. Сменить неприязнь от напора и агрессивной политики рекрутирования на желание стать ближе и ознакомиться с преимуществами компании, а следственно стать бизнес-партнёрами.
Согласитесь, мало кого можно найти, кто не любит “халяву”.
Получив приятный подарок, сработает эффект “ты мне, я тебе”. Ведь ни как приятное начало дел располагает людей и делает их бизнес-партнёрами?

Спросите, какие преимущества у данного инструмента перед обычным способом навязчивого привлечения клиентов, ведения бизнеса? Хорошо, я перечислю:
-       популяризация бренда на позитивной волне;
-       возврат насыщенного рынка обратно;
-       эффект “ты мне, я тебе”;
-       лояльное отношение клиентов;
-       возможность использовать инструмент как площадку для других проектов;
-       накопление положительной, лояльной базы клиентов;
-       публикация новых продуктов и возможность сделать репрезентативную выборку и собирать отзывы о бренде;
-       проведение локальных акций;
-       рекламная площадка, как дополнительный доход.

Из минусов можно отметить:
-       дополнительные расходы;
-       добавляется работа по отслеживанию проекта;
-       постоянный подогрев клиентов;
-       логистика призов.

В целом положительные моменты перевешивают. Все затраты  и усилия действительно оправдывают себя. И вот почему:
Этот инструмент направлен на то, чтобы изменить устоявшуюся стратегию ведения бизнеса по системе топ24. А так, как система предполагает любые методы привлечения клиентов и бизнес-партнёров, то эксперимент имеет место быть, но не все решаются на эксперименты, а используют давно “накатанный” шаблон.
В первую очередь нужно расположить людей к себе, найти с ними общий язык, установить дружественный контакт и только потом перейти к деловой части, а именно рассказать о перспективах и возможностях клиенту, став Вашим бизнес-партнёром.
Да, этот путь длиннее, чем напрямую обращаться ко всем и сразу, но зато этот человек, этот коллега и бизнес-партнёр будет готов сотрудничать с Вами на все 100%. И Вы будете в нём уверены.

Популяризация бренда на позитивной волне

Создание положительного отношения к продукции и бизнес системе.

Наверняка каждый знает, насколько бесценна может быть репутация фирмы и её продукции, услуг или сервисов. В сфере бьюти-индустрии имя бренда это всё.
Но как же быстро можно потерять лицо слишком агрессивной политикой ведения рекрутинг-бизнеса, когда профессии рекрутер и консультант косметики перемешиваются, возникают коллизии в виде неправильно поставленной цели к конечному потребителю. Ему предоставляют товары и услуги, и к тому же предлагают стать бизнес-партнёром. По всей логике клиент думает, что от него требуют больше, чем он способен выполнить. Такого происходить не должно или должно происходить, но по иной схеме и другими методами. То же самое можно сказать про рекрутинг в сети Интернет.
Если клиент размещает у Вас заказ на продукцию, то он и будет это делать в последующие разы. По сути, ему можно предложить включиться в команду бизнес системы top24, но не настаивать, иначе это может вызвать негатив по отношению к вам, как к представителю бизнес системы, так и к бренду и как к человеку в целом. Знайте меру своим действиям. Пробуйте применять психологию в общении. Все действия и усилия направить на улучшение отношения с клиентом.
Именно создание положительного отношения к бренду и является залогом успеха. Отсюда вытекают как новые бизнес-партнёры, рекрутеры, клиенты, так и реклама, пиар, распространение положительной информации среди потребителей. Хочу подчеркнуть слово “положительной”, а именно позитивной информации. После восстановления терпимого отношения к продукции бренда можно переходить к следующему этапу - бизнес-отношениям.

Эффект «ты мне, я тебе»

Поделись улыбкою своей и она к тебе ещё не раз вернётся…

Что я понимаю под этим эффектом, это:
-       репосты в соц.сетях;
-       взаимные “лайки”;
-       безвозмездное размещение объявлений о продукции на площадках-партнёров;
-       распространение информации среди своего окружения;
-       отзывы о проводимых акциях и продукции;
-       публикации статей.

Вдохновите человека на благие дела и он принесёт Вам пользу. В наше время обратная связь является очень важным компонентом. Даёт нам необходимую информацию, как о эффективности проекта, так и о качестве продукции предлагаемую нами. С помощью обратной связи можно отслеживать тенденцию спроса, тренды и пожелания потребителя.

Самое главное знать меру. Ведь, если можно получить что-то бесплатно, то зачем же тратить деньги? Отнеситесь к этому серьёзно!

Статистика и анализ

Публикация новых продуктов и проведение репрезентативной выборки, сбор отзывы о бренде.

Отчёт за период 1 месяц подтверждает теорию выдвинутую выше мной. Мы имеем возможность анализировать полученные данные и делать прогнозы по развитию бизнес-структуры:
Уникальные посетители и просмотры

Помимо участников системы топ24 к проекту “Розыгрыш -Излучинск” подключаются и новые пользователи, а следовательно это потенциальные клиенты и этим нельзя пренебрегать.
Создавая благоприятную атмосферу и дружеский настрой мы повышаем интерес к продукции и сотрудничеству в целом.

Также чётко прослеживается динамика всплесков интереса за тот же период времени:
Охват аудитории

График наглядно отражает заинтересованность участников проекта (на графике красная кривая) и людей, у которых информация о проекте отображалась в ленте новостей и они были заинтересованы этим, то есть виральный охват (голубая кривая). Разница между подписчиками и полным охватом по людям.

Отчёт по возрастной категории и половому признаку даёт возможность более точно создавать точки интереса у клиентов:
Пол / Возраст


Следовательно, что можно сделать имея данные о возрасте и поле участников, это привлечение и триггирование наиболее охватываемой области населения.
На графике выше можно заметить, что основными потенциальными клиентами являются мужчины и женщины в возрасте от 30 до 35 лет. Следовательно, это люди с устоявшимися целями, стабильным взглядом на жизнь и ответственным поведением, а значит это потенциальные партнёры.

Соответственно, что мы делаем:
-       публикуем розыгрыш с товаром, который участвует в исследовании на точки интересов;

Пример публикации:
Розыгрыш - Излучинск
-       выдерживаем период не менее недели до окончания розыгрыша;
-       публикуем имена победителей;
-       публикуем новый розыгрыш, основанный на отчётных данных за предыдущий недельный отрезок;
-       смотрим отчёт и анализируем.

График отношения возраста к полу



Из данного графика можно сказать то, что для следующего розыгрыша можно использовать товары предназначенные для возрастной категории которая преобладает на графике. Это именно та категория людей и вероятных партнёров, которая больше всех стремится к стабильному заработку и которая одновременно способна этот заработок себе позволить, есть силы, время, а главное желание.
Также наблюдается заинтересованность возрастной категории от 21 до 24 лет и от 27 до 30 лет. Их также нельзя упускать из виду.

Почти в равной степени преобладают лица как мужского пола, так и женского, но с преимуществом у последних:

Пол участников


Это говорит о том, что потенциальными бизнес-партнёрами могут быть как женщины, так и мужчины и это также стоит иметь в виду, расширяя свои связи по бизнесу.

Обратная связь и взаимодействие:

Следующий график отражает поведение участников проекта, а также его действия произведённые вне проекта. То есть функция “рассказать друзьям” или по-другому “репост”:

Обратная связь

Возможность использовать данный инструмент как площадку для других проектов.

Что это значит?
С накоплением пользовательской базы получаем возможность презентовать иные проекты внутри сформировавшейся группы. Я объединил свой блог, канал на YouTube, Telegram-бот и проект “Розыгрыш -Излучинск” ВКонтакте. Это позволяет оперативно делиться информацией о предстоящих акциях, розыгрышах, а также презентациях видеовстреч, коучингов, вебинаров и прочих моментов связанных с бизнесом top24.
Благодаря всему вышесказанному я стал больше контактировать с людьми как напрямую, так и с помощью социальных сетей, таких как: Facebook, VKontakte, Одноклассники, Instagram, TwitterGoogle+, Strava, а теперь ещё и блог.
Приглашаю присоединиться, добавиться в друзья, подписаться на обновления или просто связаться со мной! Я буду рад Вам ответить и по возможности помочь с реализацией ваших идей, планов, целей.

Проведение локальных акций и встреч.

И конечно же, очень важно приглашать своих бизнес-партнёров на общую встречу.
Ничто не может быть лучше, чем бизнес-встреча. Где Вы можете поделиться свежими новостями компании, рассказать о стратегии ведения бизнеса, поделиться личным опытом и послушать других об их личных успехах. Обсудить новинки продукции. Послушать отзывы о личном опыте использования продукции.

Рекламная площадка, как дополнительный доход.

Ну и напоследок, хотелось бы затронуть совершенно новую для меня область - маркетинг и реклама.
Что хочу сказать по поводу рекламной площадки. Это серьёзный инструмент для заработка,раскрутки и рекрутинга в бизнес систему топ24. На своих интернет-площадках можно создавать таргетированные рекламные объявления, направленные на привлечение клиентов, а также для дополнительного пассивного заработка, отдав площадки под коммерческое использование рекламодателям.

Вкратце, что подразумевает под собой интернет-маркетинг и реклама.

Основные инструменты интернет-маркетинга:

     SEO-оптимизация (продвижение в поисковых системах);
     e-mail-рассылка;
     реклама в социальных сетях;
     контекстная реклама;
     баннерная реклама;
     арбитраж трафика.

Это довольно таки большая тема для разговора и моей целью была несколько иная задача, а именно рассказать о инструменте влияния на пользовательское отношение к бренду и бизнес системе.

P.S.

В сфере интернет-технологий можно и нужно уметь разбираться и максимально извлекать для себя выгоду из потока информации, черпать полезные знания, уметь их применять. Инструментов много, но то, как и что Вы с ними будете делать, а главное - насколько эффективны будут Ваши усилия, будет зависеть только от Вас и вашего желания.

Благодарю за внимание! Надеюсь статья окажется Вам полезной.

Комментарии